Где собирают Фольксваген
Volkswagen – это не просто автомобильный бренд, это мировой гигант, чьи автомобили продаются и производятся на всех континентах. История концерна, уходящая корнями в Германию, сегодня охватывает десятки стран, где на современных заводах воплощаются в жизнь миллионы автомобилей ежегодно. От компактных хэтчбеков до мощных внедорожников и футуристических электрокаров – каждый Volkswagen, прежде чем попасть к покупателю, проходит сложный путь сборки в одной из многочисленных производственных точек по всему земному шару. Давайте разберемся, где именно происходит магия создания автомобилей Volkswagen.
Германия: Сердце производственной империи Volkswagen
Безусловно, Германия остается исторической родиной и ключевым центром производства для Volkswagen. Именно здесь, в городе Вольфсбург, расположена штаб-квартира концерна и один из крупнейших автомобильных заводов в мире.
Вольфсбург: Главный завод и штаб-квартира
Строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге началось еще в 1938 году. Сегодня это колоссальное предприятие, которое в 2015 году выпустило впечатляющие 815 тысяч автомобилей. Здесь налажен выпуск таких знаковых моделей, как Volkswagen Golf, а также его модификаций – Golf Sportsvan, Golf GTI и Golf GTE. Вольфсбургский завод – это символ инженерной мысли и производственной мощи Германии.
Другие ключевые заводы в Германии
Помимо Вольфсбурга, Volkswagen имеет обширную сеть заводов по всей Германии, многие из которых находятся в земле Нижняя Саксония. Среди них:
- Ганновер: Еще один крупный центр производства.
- Эмден: Специализируется на производстве седана Volkswagen Passat.
- Дрезден: На знаменитой ""Стеклянной мануфактуре"" (Gläserne Manufaktur) выпускают инновационный электрический хетчбэк Volkswagen ID.3.
- Оснабрюк: Отвечает за сборку стильного кроссовера-кабриолета VW T-Roc Cabriolet и элегантного лифтбэка VW Arteon.
- Цвиккау: Играет важную роль в стратегии электромобильности концерна.
Стоит отметить, что концерн Volkswagen постоянно пересматривает свою производственную стратегию, и некоторые заводы, например, в Дрездене и Оснабрюке, рассматриваются в числе потенциальных кандидатов на закрытие в рамках оптимизации.
Производство Volkswagen в России: История и текущее состояние
Россия на протяжении многих лет была важной частью глобальной производственной сети Volkswagen, однако ситуация значительно изменилась в последнее время.
Завод в Калуге
На заводе Volkswagen в Калуге осуществлялся полный цикл производства, включая сварку, покраску и непосредственно сборку автомобилей. Здесь производились популярные модели для российского рынка:
- Лифтбек Volkswagen Polo (запуск производства летом 2010 года).
- Кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения (запуск в ноябре 2016 года).
Помимо этого, в Калуге был открыт завод по производству двигателей 1.6 MPI серии EA211, которые, к слову, экспортировались в Мексику для установки на автомобили Jetta, а также в Испанию и Чехию.
Площадка в Нижнем Новгороде
С 2012 года компания также использовала производственную площадку Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде для сборки автомобилей. Здесь планировалось собирать кроссовер Taos.
Однако, в марте 2022 года производство автомобилей на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде было приостановлено, а в марте 2023 года российский суд заморозил активы Volkswagen в России, что поставило под вопрос будущее бренда на российском рынке.
Volkswagen на американских континентах: Мексика, США и Бразилия
Volkswagen активно развивает свое присутствие и производственные мощности в Северной и Южной Америке, адаптируясь к особенностям региональных рынков.
Северная Америка: Jetta в Мексике и Atlas/Teramont в США
- Пуэбла, Мексика: Здесь располагается завод, который производит популярные седаны Volkswagen Jetta. Мексика является ключевым экспортным хабом для Volkswagen в Северной Америке.
- Чаттануга, США: На заводе в Чаттануге собирают семейный кроссовер Volkswagen Teramont, который в США известен под названием Volkswagen Atlas. Эта модель специально разработана с учетом предпочтений американских потребителей к большим и вместительным автомобилям.
Южная Америка: Бразилия и Аргентина
Южная Америка также является важным регионом для Volkswagen. В 1993 году было принято решение о строительстве нового завода в Бразилии, что подчеркивает давние и крепкие связи концерна с этим рынком. Производственные площадки также имеются в Аргентине.
Азия: Драйвер роста и электромобильности в Китае и Индии
Азиатский рынок, особенно Китай, стал одним из главных драйверов роста и стратегическим направлением для Volkswagen, особенно в сфере электромобилей.
Китай: Стратегический партнер и лидер по объему
Volkswagen активно работает в Китае через совместные предприятия, которые суммарно производят около 3 миллионов автомобилей в год, большая часть из которых выпускается под брендом Volkswagen. Среди выпускаемых моделей:
- Lamando
- Teramont
- Электрические кроссоверы, такие как ID.6 CROZZ
Концерн последовательно выводил производство в Китай на протяжении последних 20 лет, укрепляя свои позиции. В апреле 2019 года Volkswagen совместно с китайской компанией Anhui Jianghuai Automobile (JAC) объявили о планах по строительству нового завода в Китае, ориентированного исключительно на производство электромобилей, что подчеркивает стремление к лидерству в этом сегменте.
Индия: Важная точка на карте
Производственные площадки компании также есть в Индии, что позволяет Volkswagen обслуживать огромный и быстрорастущий местный рынок.
Другие страны: Расширяя глобальное присутствие Volkswagen
Глобальная производственная сеть Volkswagen включает и другие страны, демонстрируя гибкость и адаптивность концерна.
Словакия: Специализация на кроссоверах
В Словакии, на заводе в Братиславе, осуществляется производство крупного и престижного кроссовера Volkswagen Touareg, что делает эту страну важным звеном в выпуске премиальных моделей.
Европейские партнеры и производство компонентов
Помимо Германии, Словакии и других упомянутых стран, производственные площадки компании также имеются в Португалии и Польше. Важно отметить, что география производства компонентов, таких как двигатели, также обширна: двигатели, произведенные в Калуге (Россия), например, экспортировались на производственные площадки в Испанию и Чехию.
Таким образом, Volkswagen – это по-настоящему глобальный производитель. От Вольфсбурга до Калуги, от Пуэблы до Шанхая, заводы концерна по всему миру работают, чтобы воплощать в жизнь миллионы автомобилей, которые формируют облик современных дорог. Эта широкая диверсификация производства позволяет бренду адаптироваться к местным условиям, сокращать логистические издержки и оперативно реагировать на изменения потребительского спроса.
Часто задаваемые вопросы
Где находится главный завод и штаб-квартира Volkswagen?
Главный завод и штаб-квартира Volkswagen расположены в городе Вольфсбург, Германия. Это одно из крупнейших производственных предприятий в мире.
Какие известные модели Volkswagen собирают на заводах в Германии?
В Германии производятся такие модели, как Volkswagen Golf, Golf Sportsvan, Golf GTI, Golf GTE (Вольфсбург), Volkswagen Passat (Эмден), электрический хетчбэк Volkswagen ID.3 (Дрезден), а также VW T-Roc Cabriolet и VW Arteon (Оснабрюк).
Производится ли Volkswagen в России и какие модели там собирали?
Ранее в России, на заводе в Калуге, производили лифтбэк Volkswagen Polo и кроссовер Volkswagen Tiguan. Также использовалась площадка в Нижнем Новгороде. Однако, производство автомобилей в России было остановлено в марте 2022 года.