F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке

Сравнение Haval Jolion или Omoda C5, что лучше?

На российском автомобильном рынке Haval Jolion и Omoda C5 уверенно занимают нишу популярных кроссоверов, предлагая покупателям современные решения и привлекательный дизайн. Однако, несмотря на схожий класс, эти модели имеют заметные отличия в философии, эргономике и характере, что делает сравнение Haval Jolion и Omoda C5 актуальным вопросом для потенциальных автовладельцев. Цель этой статьи — помочь вам определиться, что лучше, подробно рассмотрев все аспекты этих двух автомобилей.

Оба кроссовера ориентированы на городской сегмент, но подходы к их созданию различны.

Позиционирование на рынке

Omoda C5 позиционируется как более продвинутый и стильный автомобиль, стремящийся занять место между масс-маркетом и премиум-сегментом. Он делает ставку на яркий визуальный ряд и дерзкий дизайн, привлекая тех, кто ценит индивидуальность и имидж.

Haval Jolion, собираемый на заводе под Тулой, представляет собой более классический кроссовер. Его дизайн стал привычным, и модель часто встречается в такси и каршеринге, что говорит о его массовости и доступности.

Обзор конкурентов

В сегменте компактных кроссоверов эти две модели предлагают различные подходы к комфорту, динамике и оснащению, что делает их прямыми конкурентами за внимание покупателя, ищущего современный и функциональный автомобиль.

Дизайн и внешний вид: Дерзость против классики

Первое, на что обращают внимание при выборе автомобиля, — это его внешний вид. И здесь Haval Jolion и Omoda C5 демонстрируют совершенно разные подходы.

Omoda C5: Современный и спортивный

Omoda C5 выделяется своим элегантным и современным обликом. Четкие линии, спортивный силуэт, модный мятный цвет кузова, эффект «парящей» крыши, двухэтажная оптика и широкая безрамочная решетка радиатора создают уникальный и запоминающийся образ, который подчеркивает стремление к новаторству.

Haval Jolion: Традиционный и брутальный

Haval Jolion, напротив, имеет более традиционный и даже суровый внешний вид. Его форма ближе к классическому внедорожнику, с квадратными очертаниями, выразительными дневными ходовыми огнями в форме бумерангов и замысловатым рисунком задних фонарей. Этот дизайн более привычен и универсален.

Интерьер и комфорт: Цифровая мода и эргономика

Внутри оба кроссовера предлагают интерьеры, соответствующие современным цифровым трендам, с вниманием к деталям и качеству отделки.

Оформление салона и материалы

Салон Omoda C5 воспринимается более нарядным и технологичным. Он оснащен характерными для Mercedes‑Benz срощенными мониторами приборной панели и медиасистемы, а также наклонным подиумом для беспроводной зарядки телефонов, облицованным панелями под графит. Интерьер C5 оживает в темноте благодаря яркой контурной подсветке и фирменному ароматизатору воздуха, создавая ощущение премиальности за счет высококачественных материалов.

Haval Jolion впечатляет минимализмом передней панели. В нем используется податливая фактурная вставка из материала, похожего на синтетическую ткань. Салон Jolion выглядит более сдержанно, с меньшим количеством яркой иллюминации, что может быть плюсом для водителей, которых отвлекает избыточная подсветка. Он предлагает более практичный и функциональный дизайн интерьера.

Простор для водителя и пассажиров

Габариты и колесная база

По своим габаритам Jolion (4472 × 1841 × 1574 мм) чуть длиннее, шире и ниже, чем Omoda C5 (4400 × 1830 × 1588 мм). Важным показателем является колесная база: у Jolion она составляет 2700 мм, что заметно больше, чем у C5 (2630 мм).

Пространство на заднем ряду

Именно увеличенная колесная база дает Haval Jolion значительное преимущество в просторе для задних пассажиров, предлагая примерно на десять сантиметров больше места для коленей. В Jolion сзади по-нанастоящему свободно, тогда как в Omoda C5 взрослым пассажирам может быть тесно, а диван может давить в поясницу. Оба автомобиля радуют почти ровным полом на втором ряду, наличием дефлекторов обдува, подогрева и USB-зарядок (два гнезда у Jolion, одно у C5). Однако регулировки заднего дивана не предусмотрены ни в одной из моделей.

Багажное отделение: Объем и функциональность

По объему багажника Omoda C5 немного выигрывает, предлагая 378 литров против 337 литров у Haval Jolion. При сложенных сиденьях Jolion вмещает до 1133 литров, имея чуть более широкий и глубокий отсек. Omoda C5 компенсирует это сервоприводом пятой двери и датчиком бесконтактного открытия, что добавляет удобства. В обоих автомобилях ощущается недостаток полезных мелочей в багажнике, таких как крючки или сетки, хотя в Omoda есть 12-вольтовая розетка.

Эргономические особенности и удобство

С точки зрения эргономики, оба кроссовера имеют свои нюансы.

Регулировки и обзорность

Haval Jolion не предлагает регулировки руля по вылету и ремня безопасности по высоте. Однако посадка в целом лучше благодаря продуманному профилю сиденья, удобному расположению органов управления и проекционному дисплею, который позволяет не отвлекаться на приборную панель.

В Omoda C5 недостает внятной поддержки ног из-за короткой и нерегулируемой по наклону подушки сиденья. Также страдает «аналоговая» обзорность из-за скромных боковых зеркал, глухих задних стоек и узкой щели пятой двери. При низкой посадке подрезанный снизу руль может оказаться слишком высоко.

Управление функциями

Бесключевой доступ у Haval встроен только в ручку водительской двери и кнопку багажника, иногда срабатывая не с первой попытки. Переключатели климата, музыки и почти все настройки спрятаны в мультимедийное меню, что не всегда удобно, особенно зимой, а сенсорная панель под экраном часто задевается случайно.

Omoda C5 организована логичнее: подогрев сидений включается отдельными физическими кнопками, громкость регулируется шайбой, а климат-контроль имеет отдельную сенсорную панель. Бесключевой доступ срабатывает при приближении к автомобилю и запирает его при удалении.

Двигатели и трансмиссии: Мощность и тип привода

Haval Jolion и Omoda C5 оснащаются поперечно установленными 1,5-литровыми бензиновыми турбированными «четвёрками», но с разными конфигурациями и трансмиссиями.

Haval Jolion: Вариативность двигателей и коробок

Бензиновые агрегаты и трансмиссии

Haval Jolion доступен с моторами мощностью 143 л.с. (в базовых переднеприводных версиях) или 150 л.с. (в FWD/AWD версиях). Крутящий момент составляет 210 Н·м при 4400 об/мин или 230 Н·м в диапазоне 1500–4000 об/мин для 150-сильной версии. Автомобиль может оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Опции полного привода

В топовой версии Jolion предлагает полный привод с многодисковой муфтой, что является значительным преимуществом для регионов с суровыми зимами. Разгон 0-100 км/ч занимает 9.8 секунды. Расход топлива: 7.5 л/100 км (МТ FWD), 8.1 л/100 км (DCT FWD), 8.2 л/100 км (DCT AWD). Клиренс составляет 190 мм.

Omoda C5: Моторы и трансмиссии

Силовые установки и тип привода

Omoda C5 предлагает 147 л.с. (1.5 Turbo) или 150 л.с. (1.6 Turbo), с крутящим моментом 210 Н·м при 4000 об/мин (больше для 1.6T). Переднеприводные версии комплектуются вариатором (CVT), а полноприводные — роботизированной коробкой DCT (1.6 л, 150 л.с., DCT7).

Общие характеристики: Расход топлива и клиренс

Разгон 0-100 км/ч у Omoda C5 составляет 9.9 секунды (1.5 CVT FWD) или 8.6 секунды (1.6 DCT AWD). Расход топлива: 7.1 л/100 км (1.5 CVT FWD) или 7.4 л/100 км (1.6 DCT AWD). Клиренс — 180 мм. Максимальная скорость достигает 195 км/ч. Оба двигателя официально могут потреблять бензин АИ-92.

Динамика и управляемость: Поведение на дороге и за ее пределами

В идеальных условиях оба паркетника демонстрируют адекватную бодрость, но распоряжаются потенциалом двигателя по-разному, что влияет на динамику и управляемость.

Разгон и отзывчивость

Omoda C5 с вариатором обеспечивает плавный старт и ровный набор скорости, идеально подходя для городской езды и пробок.

Haval Jolion с «роботом» демонстрирует более нервное сочетание двигателя и коробки: он резко реагирует на первое касание педали газа, а затем теряет задор, требуя давить газ в пол с упреждением.

Шасси и плавность хода

Шасси Omoda C5 настроено интереснее: оно предлагает удачный баланс плавности хода и точности управления, меньше беспокоя пассажиров толчками.

Haval Jolion более подробно собирает мелкие неровности дорожного полотна, ощутимо вздрагивает на стыках асфальта и иногда может спрыгивать с траектории.

Управляемость и обратная связь

Электроусилитель руля Omoda C5 может напрягать неестественной, синтетической обратной связью. В то же время у Haval Jolion водитель ощущает более полное взаимопонимание с автомобилем.

Зимние условия и бездорожье

В зимних условиях на скользкой снежно-ледяной каше переднеприводная Omoda С5 может быть утомительна в управлении. Haval Jolion со всеми ведущими колесами и шипованными шинами держится увереннее. На бездорожье Omoda с включенной антипробуксовкой едет небыстро, тогда как Jolion способен более азартно преодолевать препятствия. Межосевая муфта Jolion не перегревается, но система стабилизации допускает довольно глубокие заносы.

Технологии и оснащение: Комфорт и безопасность

Оба автомобиля оснащены обширным набором функций безопасности и комфорта, особенно в топовых комплектациях.

Системы активной и пассивной безопасности

Как Haval Jolion, так и Omoda C5 могут предлагать до 6 подушек безопасности, систему ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ASR, ESP, контроль слепых зон, TMPS (система контроля давления в шинах), LCA (ассистент смены полосы), RTCW (предупреждение о перекрестном движении сзади), TJA + ICA (ассистенты движения в пробке и интеллектуального круиза), BA (усилитель экстренного торможения), FCW (предупреждение о фронтальном столкновении), AEB (система автоматического экстренного торможения), LDW (предупреждение о выезде из полосы), AutoHold (система автоматического удержания тормоза) и ELK (система удержания в полосе).

Функции комфорта и удобства

Также доступны противотуманные фары, полностью светодиодная оптика, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, 2-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, передние и задние парктроники, система кругового обзора 360 градусов, различные режимы движения, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки.

Надежность и отзывы владельцев: Реальный опыт эксплуатации

Мнение реальных владельцев — это важный фактор при выборе автомобиля.

Мнение владельцев Haval Jolion

Владельцы Haval Jolion часто отмечают привлекательную цену (хотя у дилеров она может значительно вырастать), просторный и комфортный салон (особенно задний ряд), а также хорошее сочетание коробки и двигателя. По отзывам, за почти три года использования серьезных поломок не наблюдалось, что говорит о неплохой надежности. Однако среди минусов упоминается небольшой багажник и некоторые эргономические просчеты.

Мнение владельцев Omoda C5: Проблемы и преимущества

Omoda C5 привлекает владельцев своим «дорогим» внешним видом, функциональностью, маневренностью и комфортом. Однако, есть сообщения о серьезных проблемах с надежностью: например, выход из строя вариатора на 12 000 км, компрессора кондиционера на 17 000 км и глюки датчиков смесеобразования на 22 000 км. Также отмечается слабая подвеска. Длительное ожидание запчастей становится еще одним серьезным недостатком.

Ценовая политика и комплектации: Стоимость владения

Цены на Haval Jolion и Omoda C5 демонстрируют разницу в позиционировании этих моделей.

Haval Jolion: Доступность и версии

Средняя цена на новый Haval Jolion составляет около 2 500 000 ₽.

  • Базовая комплектация Comfort (1.5 MT 143 л.с. FWD): от 1 999 000 до 2 056 000 ₽.
  • Версия Elite: от 2 349 000 до 2 499 000 ₽.
  • Полноприводный Jolion Elite (150 л.с.): 2 499 000 ₽.
  • Топовый Premium (DCT): от 2 649 000  ₽.
  • Самая дорогая версия Haval Jolion Premium 4х4: 2 649 000 ₽.

Omoda C5: Премиальность и оснащение

Средняя цена на новый Omoda C5 выше — около 2 450 000 ₽.

  • Стартовая версия Joy (1.5 CVT 147 л.с. FWD): от 2 130 000 ₽ до 2 220 000 ₽.
  • Вариант Lifestyle: от  2 420 000  ₽.
  • Флагманское исполнение Ultimate (включая версию 1.6T 150 л.с. DCT AWD): от 2 710 000 ₽ до 2 770 000 ₽.

Рейтинги и общая оценка: Что говорят эксперты и пользователи

По мнению реальных владельцев, обе модели получили высокие оценки, что подтверждает их привлекательность на рынке.

Haval Jolion: Высокая оценка

Haval Jolion имеет общую оценку 9.0 из 10 («отлично!») на основе 688 мнений, что свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности его владельцев.

Omoda C5: Хороший выбор

Omoda C5 также получает общую оценку 9.0 из 10 («хорошо») по результатам 406 мнений. Несмотря на отмеченные проблемы, общий пользовательский опыт остается положительным.

Итог: Какой кроссовер выбрать?

Выбор между Omoda C5 и Haval Jolion зависит от ваших личных предпочтений, приоритетов и стиля жизни.

Haval Jolion: Плюсы и минусы

Плюсы Haval Jolion:

  • Широкая линейка версий, включая полный привод.
  • Просторные и удобные задние сиденья.
  • Привлекательная стартовая цена.
  • Менее дерганый робот в версиях с 150 л.с.
  • Хорошая проходимость на бездорожье для кроссовера.

Минусы Haval Jolion:

  • Некоторые эргономические просчёты (отсутствие регулировки руля по вылету).
  • Жестковатая подвеска.
  • Шумная резина на скорости.
  • Меньший объем багажника.
  • Неудобное расположение некоторых функций в меню мультимедиа.

Omoda C5: Плюсы и минусы

Плюсы Omoda C5:

  • Яркий, классный и современный дизайн.
  • Приятная работа силового агрегата (особенно вариатора) в городских условиях.
  • Богатое оснащение и «премиальный» интерьер.
  • Лучшая шумоизоляция благодаря многослойным стеклам.
  • Больший объем багажника.

Минусы Omoda C5:

  • Тесный второй ряд для взрослых пассажиров.
  • Своеобразная настройка электроусилителя руля.
  • Сообщения о проблемах с надежностью (вариатор, кондиционер, датчики).
  • Худшая обзорность и поддержка ног водителя.
  • Отсутствие полного привода с двигателем 1.5.

Рекомендации по выбору

Omoda C5 с её выразительным стилем и роскошью подойдет городским «стилягам-эгоистам», которые готовы пренебречь некоторой практичностью ради имиджа и личного комфорта, ценят яркие дизайнерские решения и технологичность.

Haval Jolion, менее эмоциональный, но более универсальный, с широким выбором модификаций (включая полный привод) и более гуманными ценами, является оптимальным вариантом для тех, кто ищет способный автомобиль на все случаи жизни, включая семьи, и где важен полный привод в регионах с суровыми зимами. Если вы цените простор на заднем сиденье и более практичный подход, Haval Jolion может быть лучшим выбором.

Часто задаваемые вопросы

Какой кроссовер более просторный для пассажиров сзади?

Haval Jolion значительно просторнее на заднем ряду, предлагая примерно на десять сантиметров больше места для коленей, чем Omoda C5, что делает его более комфортным для взрослых пассажиров.

У какого автомобиля лучше динамика разгона 0-100 км/ч?

Omoda C5 с двигателем 1.6T и роботизированной коробкой DCT демонстрирует лучший разгон 0-100 км/ч (8.6 секунды) по сравнению с Haval Jolion (9.8 секунды для 150-сильной версии).

Какой из этих кроссоверов предлагает полный привод?

Оба кроссовера предлагают версии с полным приводом. Haval Jolion имеет полный привод с двигателем 1.5 (150 л.с.) и 7-ступенчатым роботом. Omoda C5 предлагает полный привод с двигателем 1.6T (150 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DCT.

Какой автомобиль экономичнее по расходу топлива?

По результатам тестов, Omoda C5 показала расход 7.5 л/100 км, тогда как Haval Jolion — 8.5 л/100 км. Производительские данные также указывают на немного более низкий расход у Omoda C5.

Какой кроссовер считается более надежным по отзывам владельцев?

Haval Jolion, по отзывам владельцев, демонстрирует хорошую надежность, с минимальным количеством поломок за несколько лет эксплуатации. Omoda C5, хотя и имеет хорошие общие оценки, были сообщения о серьезных проблемах с вариатором, компрессором кондиционера и датчиками.

Haval Jolion в наличии

В каталог

Omoda C5 в наличии

В каталог